1–3 июля 2016 г.
В этом году на Translation Forum Russia «АУМ» представляли Анастасия Шенфельд, руководитель по качеству, и Максим Трошин, менеджер проектов. Знойный июльский уик-энд мы провели в Астрахани — южной бане России, где в такси без кондиционера — никуда.
Жара царила не только на узких городских улочках, но и на площадках форума. Горячие дискуссии по острым вопросам следовали одна за другой. Как выигрывать тендеры? Как подготовить переводчиков и менеджеров проектов? Как продать аудиовизуальный перевод?
Форум бил в цель разнообразием форматов. Биржа контактов помогла необычно представить нашу компанию и завязать ценные знакомства. Напряженный технобатл стал противостоянием облачных «кошек» MemSource и SmartCAT . В этом году организаторы покорили участников восточной экзотикой — работали секции китайского, японского языка и фарси. В кофе-брейках между потенциальными клиентами – нефтегазовыми, промышленными гигантами – и бюро переводов разворачивалась словесная дуэль, к счастью, перераставшая в партнерский диалог.
Нынешний форум запомнился качественными обзорными докладами. Создатели QTRM — уникальной российской TMS — подготовили интересный анализ российского рынка систем управления проектами. Константин Дранч, автор рейтинга бюро переводов, выступил с провокационным сравнением переводческих рынков Великобритании и России. Жребий брошен: отечественным игрокам пора выходить на охоту за международным клиентом.
Как и любая качественная тусовка, форум щеголял насыщенной культурной программой. Экскурсии по исторической части города и набережной обнажили восточный шарм Астрахани, скрытый за внешней неказистостью улочек и домов. Ночное караоке и гала-ужин сплотили форумчан и стали отличным заделом для будущих деловых встреч и решений.
К сожалению, многие тяжеловесы отечественного рынка переводов не сумели добраться до Астрахани и покорить славный город. Впрочем, TFR все равно остается самой искренней и разношерстной тусовкой в переводческой отрасли. И мы вернулись домой довольные — без арбузов и воблы, зато с десятком задач к внедрению в компании в ближайшем будущем.